Заранее разберитесь в условиях вашего тарифа. Там указывается возможность возврата средств или перебронирования.
- Если самолет еще находится в аэропорту
обратитесь к представителю вашего перевозчика или к стойке «экспресс-регистрации» (если таковая есть). Услуга платная, но дешевле нового билета. Заранее сообщите о своем опоздании представителю перевозчика, Вас смогут подождать и провести максимально быструю регистрацию, если до взлету будет более 15 мин
- Если регистрация на рейс уже закончилась.
А условия тарифа вашего билета не имеют перебронирования то :
Идите к стойке вашей авиакомпании в аэропорту (если покупали билет напрямую) или свяжитесь с посредником, через которого его приобрели. Компания может выставить штраф за обмен (чем дешевле был билет, тем больше может быть штраф), но это будет дешевле, чем покупать новый
Важно: такая схема не работает, если ваш билет был куплен по специальному или аукционному тарифу и не подлежит обмену
- Опоздав на рейс по вине вашего перевозчика (проблемы с регистрацией, вылет не по графику) Или опоздав на пересадку из-за задержки своего первого рейса. Все расходы обязана взять на себя авиакомпания, по вине которой вы опоздали. Вы имеете право в таком случае:
- обменять ваш билет без штрафов и неустоек
- бесплатный звонок, чтобы сообщить о вашей задержке
- оплаченный номер в отеле, если вылет на следующий день
- оплаченный обед или ужин, вода (в зависимости от времени ожидания рейса)
- Опоздав на пересадку, если вы купили два перелета отдельно, и в результате задержки опоздали на второй, ответственность лежит на вас, так как вы не считаетесь трансферным пассажиром. Замена билета по условиям тарифа
- Опоздав на рейс по вине другого перевозчика (поезд, автобус)
При возможности взять справку об опоздании поезда (на вокзале). За замену авиабилета скорее всего придется заплатить. Но сохранив все билеты и чеки за них после прилета Вы сможете в досудебном или судебном порядке требовать возмещения ущерба